литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Алёна Рычкова-Закаблуковская

Взошла глубинная вода

26.01.2024
Вход через соц сети:
Вместе мы могли горы свернуть
06.10.20232 727 Автор: Галина Илюхина
Ох, уж эти мини-юбки 70-х! «Набедренные повязки!» — осуждающе поджимали губы старушки, глядя на смелых модниц, радостно спешащих навстречу своему будущему. Конечно же, счастливому — разве может быть иначе, если тебе всего семнадцать? ...Полный солнца зал Академии художеств, подготовительные курсы. Тихо, лишь слышен шорох карандашей по бумаге. Она — длинноногое юное создание в той самой мини-юбке, и обладательница стирательной резинки чешской фирмы «Кохинор». Самый что ни на есть дефицит по скудному советскому времени. Он — длинноволосый, бородатый, в драных джинсах. Типичный хиппи. Сидит...
Вручение премии журнала «Этажи» за 2021 год. Чеховский культурный центр
23.02.20224 118 Автор: Этажи
«В этом году церемония награждения прошла в Чеховском культурном центре, с которым редакция плотно сотрудничает уже не первый год, устраивает совместные авторские вечера, следит за событиями — выставками, конференциями, музыкальными выступлениями и делает репортажи на страницах своего издания. В начале вечера по видеозаписи сооснователь и редактор поэзии в журнале «Этажи» Игорь Джерри Курас напомнил, что «идея журнала заключалась в создании единого пространства русского языка и русской культуры и объединении литераторов вне границ — и это получилось». Подборку стихотворений Игоря прочитал...
Истинная реальность Всеволода Шмакова
09.09.20214 754 Автор: коллектив авторов
Сева позвонил мне (теперь уже в далеком 2008 году) и предложил встретиться, поговорить... Мой сын и его дочь Аня решили, что мы найдём, о чем поговорить друг с другом. Я опять уезжала. Надолго. Он дал мне тогда две свои книги — стихи и прозу. Рассказал о себе и о своей жизни: «Служу сторожем, работаю поэтом». У нас оказалось много общего и появилась возможность быть сопричастными судьбе друг друга. А разговор с ним тогда длился и длился. Длится он и до сих пор, как длятся и не заканчиваются все наши диалоги с теми, кто знает и чувствует подлинную реальность... Это выражение он часто...
Через лошадиные копыта
11.08.20214 194 Автор: Галина Калинкина
В фотографию меня привели лошади. Мы тогда жили на болотах Западной Сибири, и у меня были две лошади. Они жили на нашей даче. Требовали ухода и нестандартного отношения к себе. И если человека, который может поставить лошади укол, я нашла (он, собственно, был там один), то человека, который грамотно занимался бы лошадиными копытами — нет. Там своя специфика. Поэтому мне пришлось самой все изучать, как сейчас говорят, «дистанционно». А чтобы мне могли подсказать что-то, нужны были изображения. Вот так и вошла в фотографию. Через лошадиные копыта. Лошадей больше нет, а фотография осталась. Что...
Вкусные укиё-э. Японская кухня как машина времени
24.01.20213 509 Автор: Юлия Стоногина
Мы едим для того, чтобы жить? Мы живем для того, чтобы есть? Древняя максима Сократа веками пристыжала европейское обжорство. А вот для японцев никакого тут противоречия нет. И то, и другое — баланс. Одна из лучших «пандемических» выставок Токио была развернута в известном столичном арт-центре — Музее Мори. Организаторы представили весьма вдохновляющую грань японской гравюры укиё-э: еда, кулинария, японская кухня. В традиционном представлении укиё-э («Картины зыбкого мира») — это изображения красавиц, актеров кабуки, знаменитые природные локации...
Парк Кузьминки ждет своего часа
12.01.20214 615 Автор: Ирина Терра
Это небольшое расследование об истории усадьбы в парке Кузьминки я сделала от скуки и безвыходности — длинные новогодние каникулы в условиях пандемии, когда никуда нельзя пойти и ни с кем нельзя встретиться, привели меня в парк, благо (а может и нет, судя по результатам расследования) живу я от парка в 10 минутах ходьбы. Мне все никак не давал покоя вопрос — почему до сих пор не восстановлены и не отремонтированы здания усадьбы — оранжерея, скотный двор, хозяйским дом? Теперь-то я знаю почему — есть страх выпустить демона, замурованного в железобетонный саркофаг. Но...
Хорошему тексту нужно помогать. О премии журнала ЭТАЖИ
15.02.20202 145 Автор: Антон Ситников
Журнал «Этажи» ещё совсем молод – в этом году он отметит всего лишь пятилетний юбилей. Однако редакция уже сумела привлечь на страницы журнала многих известных и талантливых авторов с интересными и разнообразными публикациями о театре, музыке, живописи и, конечно же, с прозой и стихами. К сожалению, начать вечер пришлось с печальной новости: накануне умер замечательный переводчик, литературовед и поэт Евгений Витковский (18 июня 1950 – 3 февраля 2020). Собравшиеся почтили память Евгения Владимировича, а Михаил Вирозуб напомнил о его важнейших литературных трудах в...
Рисовать по-черному
24.04.20193 184 Автор: Владимир Гуга
Русская француженка Кристина Зейтунян-Белоус — «человек-оркестр»: художник, поэт, переводчик. На открытии ее выставки рисунков «По-черному», состоявшейся в Чеховском культурном центре, собралось немало известных российских литераторов, «заговоривших», благодаря Кристине, по-французски.   Название выставки — «По-черному». Что оно означает?   На самом деле, это — просто выставка работ на черной бумаге. Хотя в этом названии проглядывает двойной смысл. Сегодняшняя действительность очень мрачна. Она, собственно, всегда...
Александр Калугин: «Творчество — это способ сосредоточиться, чтобы кого-нибудь не убить»
27.02.20196 042 Автор: Владимир Гуга
С 15 февраля по 11 марта в Чеховском культурном центре Библиотеки им. А.П. Чехова проходит выставка работ художника Александра Калугина, представителя легендарной плеяды нонконформистов 60-70-х годов. Прежде чем о нем узнали российские ценители современного искусства, Александр Калугин заявил о себе в выставочных залах Запада. А на Родине его «курировали» сотрудники правоохранительных органов и психоневрологических учреждений. Таков привычный расклад отношений художника и Отчизны, метко отраженной в поэтической строке: «Чем больше родину мы любим, тем меньше нравимся мы...
Выбери обложку. Опрос
20.12.20182 532 Автор: Этажи
Поучаствуйте в опросе — какая обложка журнала "Этажи" вам больше всего нравится. Выбрать из 12. Спасибо! Сначала мы хотели в каждом номере на обложку помещать портрет писателя, на первой экспериментальной обложке (которая так и не вышла) было фото красавицы и поэта Веры Павловой с дочерью Наташей. Но я предполагала сложности с таким дизайном — не у всех писателей есть студийные портреты нужного для печати качества, значит, пришлось бы выезжать к ним для съемок, а это — время и деньги; а еще я вовремя заметила, что уже есть такой литературный журнал Prosōdia с портретами...
«Дорогой, многоуважаемый шкаф…»
08.10.20184 528 Автор: Александр Ласкин
Возможно, мои друзья скульптор Эдуард Берсудский и режиссер Татьяна Жаковская жили бы сейчас в Германии или Израиле, если бы Тим Стэд не привел их в лес рядом со своим домом в Бленсли около Эдинбурга. Тут они чуть ли не хором воскликнули: «Комарово!», и уже ни о чем другом не могли думать. В Шотландии, как и в России, замечательные леса. С точки зрения деревянного мастера в лесу ищут не только грибы, но материал для творчества. К тому же, Эдуарда и Татьяну привлекало то, что рядом трудится Стэд. Два человека, занятых одним делом, это если не среда, то, по меньшей мере, компания....
Открытие фестиваля МОРС
05.10.20183 060 Автор: Этажи
Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы «Морс» — ежегодное мероприятие, проводимое  в Москве. Фестиваль является творческой площадкой, которая объединяет современных книжных иллюстраторов, художников, издателей, писателей и читателей. Фестиваль «Морс» об ответственном подходе к созданию визуального образа книги, о ценности книжной иллюстрации  и визуальной литературы как самостоятельных видов искусства. Фестиваль раскрывает таланты молодых иллюстраторов, рассказывает о современных тенденциях в книжной иллюстрации. Фестиваль...
Картинки с выставки. Завтрак на болоте. Русская троица
06.08.20186 669 Автор: Александр Генис
В народ я ходил дважды. Первый раз собирать диалекты, во второй — фольклор. Как объяснили нам профессора на филфаке, одна практика нужна, чтобы выявлять шпионов, другая — для души и национального чувства. Добравшись на перекладных до Медведя, я не смог различить оттенки. Полдеревни были староверами, остальные — с раскосыми глазами, которые достались сельчанам в наследство от пленных с Русско-японской войны. Говорили, впрочем, все одинаково: по-псковски — цокая. С фольклором оказалось труднее. Студентом я был черняв и курчав, из-за чего меня принимали за цыгана и не...
Мы наш, мы новый мир покажем
«Революция меня потрясла со всей ее силой, одерживая верх над личностью, над отдельно взятым человеком, овладевая его существованием, переходя границы воображения и проникая в чувственный мир образов, которые в свою очередь становятся ее частью». Эти слова, принадлежащие Марку Шагалу, словно бы специально были сказаны, чтобы стать лейтмотивом выставки, которую организовал Государственный Русский музей в Болонской галерее современного искусства (MAMbo). «REVOLUTIJA» началась, как и положено, в юбилейном году — 12 декабря 2017 года. И сразу же по всему итальянскому...
Когда размер — главное. SI FEST показал Россию: от Грозного до Владивостока
В прошлом году на международном фестивале фотографии ( SI   FEST ), в итальянском городке Савиньяно-суль-Рубиконе, мы бросали жребий и переходили знаменитую речушку вслед за тем, чье имя вошло «царем» в русскую речь, в этом же, можно сказать, оказались на грани. Латинское  AD   CONFLUENTES , ставшее названием 2017-го, заставило нас всех — участников и посетителей — балансировать на стыке разных эпох, стран, народов, культур, стилей и вкусов. При этом львиная доля внимания досталась России — именно ей были посвящены «центральные», самые...
Картинки с выставки. Персоны. Алфавит Шагала
08.11.201712 298 Автор: Александр Генис
Шагал, однако, благоговел громко, не стесняясь своего богоборческого искусства. Его картины живут озвученными: они кричат и поют. Не зря работы художника украшают оперные театры — и нью-йоркский, и парижский. Побывав в последнем, Солоухин брезгливо пожаловался на то, что французы смешали высокое искусство с местечковым. По-своему он был прав. Шагал хотел вместить мир в родной штетл и научил всех говорить на его языке. Накануне XXI века лучше всех приспособленный к ретроспективам музей Гуггенхайма устроил смотр искусству уходящего века. Обойдя внутри гениальной спирали все школы и...
"Мальчик в красном". Путеводитель по музею
Холст обмануть нельзя. Можно придумать миф о себе, создать легенду. Но всё уйдёт, исчезнет, как только кто-то начнёт всматриваться. Заказ. Надо сделать в срок и чтобы понравилось. Один из пяти портретов, написанных Гойей для семьи Альтамира. Граф Альтамира — директор банка Святого Карла в Мадриде, влиятелен при дворе. По воспоминаниям, очень маленького роста, почти карлик, таких показывали на ярмарках за деньги. Его жена — графиня Мария Игнасия с дочерью, сидящей на её коленях. Три портрета сыновей графа Винсенте. Один из них Мануэль Осорио. Мануэль младший, одет во взрослую одежду. Застывшее...
Жизнь — иллюзия, а смерть — выдумка
21.08.20174 430 Автор: Андрей Диченко
Художник Виктор Васюкевич — человек тернистой судьбы и особенного таланта. Известность ему принесли работы, на которых он по собственному признанию изображает Свет. Следовательно, свой стиль он называет Свет-Видение. Он близок к абстрактному экспрессионизму и тому, что условно принято называть “эзотерическим искусством”. Но каждое большое путешествие начиналось с маленького первого шага. Мы встретились с Виктором, чтобы узнать немного больше деталей из его жизни. В результате у нас получилась многочасовая беседа, где было все: участие в боевых действиях в рядах советской...
Миша Ленн: «Мне нравится незаконченность рисунка»
31.05.201711 559 Автор: Ирина Терра
Акварели Миши Ленна легки и изысканны, стиль узнаваем. Его картины (и изображения на этих картинах) сейчас настолько популярны, что их можно встретить в любой точке мира: в Москве в Большом театре — на коллекционном фарфоре Императорского завода, в Санкт-Петербурге — на афишаx недели моды, в маленьком предместье Андалузии или Валенсии — на винных этикетках; на шарфах, платках, зонтах, в журналах, на круизных кораблях где-то в районе Бермудского треугольника, в гостях у знакомых. Как добиться успеха, и в чем он заключается? Когда Вселенная отзывается на просьбы? Специально...
"Альянс Искусств" в Нью-Йорке
06.05.20175 146 Автор: Татьяна Шереметева
Nobless oblige или положение обязывает. И если однажды получилось хорошо, то в следующий раз нужно либо лучше, либо никак. Именно поэтому золотые медалисты рыдают над честно заработанным серебром. Новый проект одного из лучших журналов современной русскоязычной Америки Elegant New York был задуман его создателем и главным редактором Татьяной Бородиной как виртуальная площадка, объединяющая самых разных талантливых людей. Но очень скоро International Art Alliance из виртуального пространства шагнул в реальную жизнь «города искушенной публики». Первая выставка Альянса Tales of...
Ярмарка современного искусства Arte Fiera 2017
Многие мне возразят, что, дескать, это нормально и даже хорошо, что всегда так было (те же мастера Возрождения не в меньшей, а даже в большей степени зависели от воли и вкусовых пристрастий своих покровителей), что по-другому арт-рынок существовать не может в принципе. Да, конечно, Микеланджело был даже очень «задвинут» на деньгах, и Леонардо ими не брезговал, а уж про Рафаэля в этом смысле и говорить нечего — этот всё, что только можно, фигурально выражаясь, «выписывал» заказчикам, что ничуть не умаляет его таланта — достойный сын своего отца, придворного...
Мусор или сокровище. Интервью с Константином Симуном.
23.02.201716 163 Автор: Ирина Терра
Константин Симун Я оказался в Америке и знал только одну английскую фразу — «гудбай, май бэби». А потом я выучил и другие фразы, и все благодаря этой работе («Тотем Америка», ред). Как же это…   Елена Симун Ну что, вам подсказывать?   Константин Симун Так это я сочинил! Чего ты будешь мне подсказывать? Вот как: trash or treasure, that is the question (мусор или сокровище, вот в чем вопрос).   Елена Симун Но, к сожалению, тут один человек в местном журнале написал trash or tragedy (мусор или трагедия)   Константин Симун Ну вы знаете,...
Я и Варька
11.12.20167 476 Автор: Лера Манович
Художника Варю Кулешенко я знаю очень давно. Четырнадцать лет. Помню теплый мартовский день, когда мы с ней вышли из роддома и с тех пор идем вместе по жизни, чему я ужасно рада. Идем и разговариваем. *** Вообще, я хотела назвать Варьку Евгенией. Это имя всегда мне нравилось. Потом все пошло наперекосяк, я утратила веру в себя и светлое будущее и назвала Варьку Варькой. Скоро ей получать паспорт. Говорю ей за завтраком: — А давай ты запишешься в паспорте Евгенией? — Зачем?? — Ну, Варек пруд пруди, и имя тяжелое, великомученическое. А Женя — легко, неизбито и решает все...
Резная миниатюра Аркадия Кленова
24.10.201613 367 Автор: Аркадий Кленов
Тридцать шесть лет назад я уезжала из Ленинграда и прощалась с моими друзьями навсегда. Я уезжала на тот свет. В конце 80-х всё изменилось: друзья начали приезжать в гости — и, хотя мы и называли их "горбачевскими  мстителями", — мы были им рады. Со многими из них связь восстановилась. Но не со всеми. И вдруг, благодаря тому, что появились социальные сети, стало возможным общение и с теми друзьями, с которыми связь казалась утерянной совсем уже навсегда. В мою жизнь начали возвращаться люди, о которых я ничего не знала десятилетиями. Одним из них был Аркадий Кленов, которого...
Увидеть человека в новом свете: Международный фестиваль фотографии SI FEST
И, конечно же, настоящей находкой для меня стала выставка дуэта из Италии Алессандро Альберт и Паоло Верцоне (Albert&Verzone), которые, начиная с 1991 года, делают портреты москвичей, а тут еще и я подвернулась под их горячую руку. Первый раз в нашу столицу их привел случай — они были уже почти на пути в Индию, как вдруг разразился августовский путч и неравнодушные итальянцы, прихватив камеры, бросились в Москву. «Это был уникальный опыт, — охотно вспоминают фотографы, — мы попали в невиданный, почти экзотический мир, абсолютно непохожий на тот, к которому мы привыкли — все, абсолютно все...
БИЕННАЛЕ РИСУНКА «ПРОФИЛИ МИРА»: от Гвидо Рени до Фрэнсиса Бэкона, от Андреа Пацьенцы до Кики Смит
«Нельзя объять необъятное» – эта козьмапрутковская сентенция, претендующая на истину в последней инстанции, крепко засела во многих головах. Тем интереснее любая попытка нарушить сложившийся стереотип, выйти за его границы. «Очень даже можно», – встретившись за чашкой кофе, решили итальянский художник Массимо Пулини (Massimo Pulini) и его коллега, увлеченный античным искусством и историей, Франко Поцци (Franco Pozzi). Так, в ходе непринужденной дружеской беседы родилась блестящая идея проводить в Римини биеннале рисунка (кстати, единственный тематический...
Самобытные «Игрушки» Виктории Басиной
20.06.20165 173 Автор: Ирина Терра
Виктория Басина — современный художник — работает в смешанной технике с различными материалами: дерево, масло, акрил, мозаика, горячая эмаль на металле, цифровые изображения, сплавленное стекло. Ее работы — яркие, декоративные, и в то же время многослойные — наполнены загадочными символами и архетипическими образами. Сейчас в Москве в Восточной галерее (Пушкарев переулок, 10) проходит выставка работ Виктории из серии «Игрушки», которую еще можно успеть посетить. Ирина Терра побывала на выставке и побеседовала с художником о метафорах, которые нельзя...
Художник Олег Ильдюков, серия работ "Сны о чем-то..."
10.06.20168 342 Автор: Этажи
Олег Ильдюков родился на Урале в 1966 году. В 1981 году он впервые приехал в Ленинград поступать в среднюю художественную школу при Академии художеств, влюбился в город и продолжает считать его лучшим в мире: «Я чувствую этот город и считаю себя частью Петербурга на метафизическом уровне». Ильдюков – выпускник Петербургской Академии художеств, по диплому – архитектор-художник. Работы Олега передают философское ощущение мира художника и лишний раз доказывают, что искусство в своей традиционной реалистической форме вечно. Представленная здесь серия зародилась в 2008 году...
Ульяна Колесова: "Художником хотела быть всегда"
15.05.20166 821 Автор: Ула Сенкович
Художником хотела быть всегда, сколько себя помню. Такую профессию не выбирают, она сама тебя выбирает. Громкое слово «призвание», на самом деле именно это и объясняет. Никакого особого пафоса в этом слове нет. Всё просто. Ты делаешь это потому, что не можешь не делать.   – Какую технику вы используете для создания иллюстраций?   – Разную. Работать в одной технике всю жизнь было бы скучно. В последнее время больше цифровую, но вот, недавно получила заказ на серию иллюстраций в технике китайской живописи тушью! Это было неожиданно, но и интересно. Пришлось...
Время собирать. Иконы. Часть 3
22.04.20164 853 Автор: Борис Херсонский
Особая разновидность коллекционирования – собирание священных вещей, "предметов культа". Применительно к нашим условиям речь идет почти исключительно об иконах. Варианты – мелкая пластика, литые иконки из красной меди (те, что постарше) или из бронзы и латуни (более новые), иногда – изукрашенные многоцветой эмалью ("трехцветки", "пятицветки", редко – "шестицветки") – совсем новые, вплоть до начала нынешнего века, а часто – подделки новейшего периода. Гораздо реже собирают собственно священные предметы – потиры, чаши для причастия, дискосы, на которых...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться