литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

[email protected]

Ефим Бершин

Чистый ангел

30.01.2024
Вход через соц сети:
Как из ничего рождается всё…
21.05.20243 437 Автор: Яна Любарская
Рецензия на спектакль «В начале было...» Московского еврейского театра «Шалом» , режиссёр Дамир Салимзянов. 15 апреля 2023-го года в театре «Шалом», в рамках фестиваля «Черешневый лес», состоялась премьера детского спектакля «В начале было...», не оставляющего равнодушным ни одного ребёнка и взрослого. Эта постановка идёт в театре и сейчас, следующий показ намечен на первое июня, когда мы отмечаем Международный день защиты детей. «Черешневый лес» почти с самого своего основания активно сотрудничает с известными столичными театрами и прежде всего — с Большим, где уже традицией стали летние...
Культурное пространство Наталии Свищёвой
19.10.20232 733 Автор: Коллектив авторов
Чудеса всё-таки случаются: осенью 2023 года под эгидой Саратовского отделения Союза театральных деятелей России выходит третий сборник, посвящённый жизни и творчеству легендарного театрального критика, искусствоведа и педагога Наталии Иннокентьевны Свищёвой (1938—2002). Точное название книги: «Наталия Иннокентьевна Свищёва: Статьи. Интервью. Воспоминания». Самое удивительное, наверное, то, как всколыхнулась волна памяти к этому незаурядному человеку, когда вышел первый сборник (а это произошло в 2020 году). Шквал звонков, писем, обращений по интернету с просьбой прислать этот сборник туда,...
Идеальный герой
21.03.20233 186 Автор: Нина Дунаева
В последний день зимы внезапно оказалась в Театре кукол им. С.В. Образцова. К своему стыду признаться, я там не была с тех пор, как дочь подросла. И очень зря. Всмотрелась вчера в афишу и наметила несколько постановок из упущенных, на которые необходимо сходить. «Ленинградка», «Снеговик», «Играем Шекспира» — привлекли моё внимание. Вчера же я смотрела номинированный на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска» спектакль «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли (он сам тоже номинирован на премию, как актер кукольного театра). Спектаклю пошел второй годик, его...
Формула человека
20.02.20224 230 Автор: Нина Дунаева
«Общага-на-крови» — первый роман Алексея Иванова, впервые изданный в 2006 году, ждавший публикации в ящике стола порядка 10 лет и так и не получивший, на мой взгляд, достаточного внимания со стороны критиков и читателей (отмечен лишь шорт-листом «Нацбеста»), поставлен на сцене «Под крышей» театра им. Моссовета режиссером Олесей Невмержицкой. Вернее, первоначально спектакль был создан режиссером как дипломный с выпускниками ГИТИСа курса Андрона Кончаловского, а когда многие из выпускников перешли в стажерскую труппу театра имени Моссовета, спектакль обрел новую жизнь на его сцене. Играют...
Особое эссе о «Театре Простодушных»
26.10.20213 753 Автор: Денис Сорокотягин
Ты не знаешь, о чем будет твой новый текст, но ты можешь увидеть его отсвет в предыдущем. Я отправил эссе «Благородный пепел» в редакцию одного из журналов. На следующий день, к моему огромному счастью и удивлению, мне ответили. Эссе заинтересовало, но оказалось крохотным по объему. Также редактор спросил меня, нет ли в моем запасе истории, связанной с особыми людьми. И тут меня пронзило. Я не знаю, что это. Мистика или тонкая режиссура судьбы, но буквально за неделю до письма от редактора я сделал попытку стать ближе к особым людям. Я написал директору «Театра Простодушных» Дмитрию Чернэ. Об...
В чем цимес, Господи?..
16.05.20214 905 Автор: Нина Дунаева
Прозаик, драматург, а теперь и театральный режиссер Григорий Каковкин с командой из шести молодых артистов, студентов московских театральных ВУЗов — Дарьей Кушнеровой, Александрой Левант , Кристиной Шмыриной, Денисом Йылмаз ом, Алексеем Казаков ым и Юрием Сазонов ым, поставил спектакль «Цимес» по коротким рассказам современных писателей. Премьерный показ состоялся на минувшей неделе в Культурном центре им. А.П. Чехова. Я настороженно отношусь к постановкам прозы, так как она все же не является драматургией, и в неизменном виде редко оказывается пригодна для показа на театральной сцене. В...
Постоять и вернуться
28.04.20213 875 Автор: Нина Дунаева
В чем секрет извечной радости просмотра старых советских комедий?.. Этого нестареющего наива от Л. Гайдая, Г. Данелии, Э. Рязанова и др.? Отчего в канун нового года рука так и тянется включить какой-нибудь дурацкий телевизионный канал, чтобы на экране замелькала рыжая лисья шапка Нади, а знакомый голос возвестил, «какая гадость эта ваша заливная рыба»? Вроде, в этом уже и признаться кому-нибудь стыдно, однако так ведь и происходит. Не в одной же ностальгии или привычке дело! Полагаю, дело в том посыле доброты, который заложили в каждый кадр своих кинолент создатели старых комедий. Буквально...
Взглянуть на «Заповедник» с любовью
10.02.20212 404 Автор: Нина Дунаева
У меня дома есть тот самый трехтомник Сергея Довлатова, который готовил к изданию Андрей Арьев, а иллюстрировал Александр Флоренский — первое собрание сочинений Довлатова, вышедшее в России. Издание «Лимбус-Пресс» 1995 года. Вернее, у меня второй тираж этого трёхтомника. Всего тиражей было три общим количеством более 150 тысяч экземпляров — немыслимый успех! Четверть века назад восемнадцатилетняя я привезла книги Довлатова из Питера, читала взахлёб, хотя нынче совсем не уверена, что понимала тогда их глубину и значимость. Скорее, отдавала дань моде и кажущейся легкости...
Личная трагедия Турбиных
21.10.20202 748 Автор: Нина Дунаева
Несмотря на то что эпидемиологическая ситуация не дает театрам заработать на полную мощность, многие из них открыли новый сезон премьерами. В Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна режиссер Дмитрий Ефремов поставил «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова.  Спектакль показывают на малой сцене. На небольшом сценическом пространстве было бы нелегко разместить чуть меньше тридцати человек действующих лиц, и режиссер решился на смелое вмешательство в авторский текст. Он сократил его. Насколько я поняла, сделал Дмитрий это...
Пир любовных страстей во время эпидемии коронавируса
04.04.20203 315 Автор: Марк Яковлев
Театральные режиссёры представляются мне биатлонистами, бегущими по лыжне собственной жизни, а их спектакли — выстрелами по мишеням летящего времени. Иногда режиссёры-биатлонисты попадают своими спектаклями-выстрелами в «десятку», иногда в «тройку», но чаще спектакли-выстрелы улетают в «молоко» небытия, далеко от тех актуальных событий, которые волнуют зрителей на премьере. «Но, если что-либо из ряду вон выходящее покажется внезапно (например, эпидемия) и стрелок внезапно его поразит, то это уж можно почесть за чудо»...
Высота полёта «Белого вертолёта» Херманиса с Барышниковым на борту
19.02.20205 461 Автор: Марк Яковлев
Режиссёр спектакля «Белый вертолёт» Алвис Херманис , как библейский змей-искуситель, ввёл в искушение театральную паству, сказав за неделю до премьеры, что у него есть 17 версий того, почему папа римский Бенедикта XVI отрёкся от престола. Эти «17 версий Херманиса», как в своё время «17 мгновений весны», ввели зрителей в очень сильное искушение. И все, что было написано и сказано потом о спектакле Нового Рижского театра (НРТ), крутилось вокруг этих «17 версий Херманиса», смакуя каждую версию, как голодный Чарли Чаплин обсасывал каждый гвоздик из...
Феерический Макбет с бензопилой
16.12.20193 035 Автор: Нина Дунаева
Множество научно обоснованных фактов свидетельствует о том, что не существовало такого человека — Уильям Шекспир. Полагают, кто-то публиковался под этим именем. Есть сотни научных работ, диссертаций, книг, статей и версий на эту тему. Литературоведческие войны не стихают много лет. Сторонники «он был» бьются не за жизнь, а насмерть, со сторонниками «его не было». Собственно, я не то чтобы готова принять сторону вторых, но мне нравится думать, что Уильям наш Шекспир — не только великий драматург, но и величайший шутник и фокусник, потому как такой...
Ирина Волкович: «Я представить не могла, что в моем театре будет играть Елена Соловей!»
10.11.20195 093 Автор: Ольга Смагаринская
В советские годы Ирина Волкович жила в Ленинграде, работала инженером и преподавателем. Сейчас ее литературному театру «Диалог» уже шестнадцать лет, и он известен и любим среди русскоязычных жителей Нью-Йорка. Вместе с профессиональными и начинающими актерами на его сцене часто можно увидеть одну из лучших советских актрис Елену Соловей, она была с «Диалогом» с самых первых спектаклей. Это не обычный драматический театр: в нем минимум декораций, никто не озабочен шикарными костюмами и даже внешнее проявление актерской игры не так важно. Самое главное здесь —...
МХТ им. Чехова отметил свой День рождения читкой пьесы «Царь Фёдор Иоаннович»
02.11.20193 860 Автор: Нина Дунаева
26 октября Московский Художественный театр им. А.П. Чехова отмечал свой День рождения. Дата в 2019 году случилась не круглая, но учитывая продолжающийся в России Год Театра, хотели сделать что-то необычное. Приурочили к этому дню старт нового проекта театра «Память места». В рамках «Памяти места» автор проекта, режиссер Марина Брусникина планирует вспоминать забытые театральные тексты, сыгравшие важную роль в истории становления МХТ. Цикл вечеров открыли читкой пьесы Алексея Константиновича Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Формально, спектакль уже...
Открылась новая рубрика о театре "Бельэтаж"
02.11.20192 203 Автор: Этажи
«Идеальный художественный критик — тот, кто способен почувствовать, осмыслить и сформулировать в более или менее четких словах волю истории или, говоря не столь патетически, волю искусства, — как ее воплощает, осознанно или интуитивно, подлинный, то есть обращенный в будущее, художник», — написал блестящий театральный критик и исследователь театра В.М.Гаевский. Открывая в журнале «Этажи» новую рубрику «Бельэтаж», посвященную театру, мы хотим, чтобы материалы в нем соответствовали этому тезису — мы надеемся стать соглядатаями...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Ирина Терра

Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Игорь Джерри Курас

Камертон

Елена Кушнерова

Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Дмитрий Петров

Смена столиц

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Наталья Рапопорт

Катапульта

Анна Лужбина

Стыд

Борис Фабрикант

Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Марианна Тайманова

Встреча с Кундерой

Сергей Беляков

Парижские мальчики

Наталья Рапопорт

Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи

Уже в продаже ЭТАЖИ 1 (33) март 2024




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться