литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»

etazhi.red@yandex.ru

Павел Матвеев

Издатель из Квинса

02.06.2023
Вход через соц сети:

Елена Фомина

Лариса Вахтель: «Если человек талантлив, ему можно простить всё»
03.08.20232 519
Я не раз задавалась вопросом: почему перспективная студентка престижного музыкального вуза вернулась из столицы в Воронеж? Могла бы остаться в Москве, неплохо устроиться. Видимо, город, где прошло детство, были сделаны первые шаги в музыке, стал для Ларисы Вахтель той вдохновляющей средой, где можно применить свои знания, силы, талант, организаторские способности. Здесь она придумала и осуществила сотни программ, провела несколько десятков масштабных фестивалей, подарила жизнь многим премьерам, научила своих студентов и слушателей понимать музыку. В игре на рояле Лариса Вахтель наследует...
Николай Луганский: «Ощущение родины у каждого свое»
19.03.20214 416
Музыкант мира, играющий до пандемии около ста концертов в год в разных частях света, Николай Луганский не раз говорил о своем желании больше бывать в российских городах. Из-за локдауна пианист в этом сезоне всего три раза выехал за рубеж и теперь чаще выступает в России. 27 февраля Николай Луганский сыграл вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого фортепианный Концерт Шопена ми минор и на бис — Фантазию-экспромт до-диез минор. Незнакомо, небанально, несуетно, словно заново открывая настоящую красоту и силу музыки Шопена. До этого...
Андрей Коробейников: «В джазовом плане мне еще расти и расти»
10.12.20202 021
В его игре поражает сочетание интуиции и логики. В своем прочтении музыки он достигает той степени свободы выражения, которая позволяет ему быть собой. Его исполнение захватывает не роскошью оттенков, а живой пульсацией, которая свидетельствует о врожденном чувстве сопереживания, то есть — человечности в самом простом и высоком смысле. Именно таким — предельно искренним и человечным — оказался Третий фортепианный концерт Бетховена, который Андрей Коробейников исполнил в зале Воронежской филармонии 6 и 7 ноября с Академическим симфоническим оркестром и дирижером Игорем...
Михаил Лидский: «Концерт онлайн – вполне нормальный формат, но во всем нужна мера»
30.04.20203 826
Это интервью началось еще до пандемии коронавируса, самоизоляции и замены живых концертов онлайн-трансляциями. Поговорить с Михаилом Лидским хотелось давно. Поговорить обстоятельно и неспешно, а не на бегу после концерта. Человек он несуетный, довольно закрытый, хотя и не скрывает своего отношения к вопросам, которые ему небезразличны, высказываясь порой весьма определенно. Поводом для разговора, который буквально растянулся во времени, поскольку общались, в основном, дистанционно, послужила работа над записью 32-х сонат Бетховена. Пианист осуществляет ее в Академии хорового искусства им....
Александр Рамм: «Перед выходом в финал конкурса Чайковского хотелось выпить яду»
25.02.20209 316
Серебряная медаль одного из главных музыкальных соревнований в мире, безусловно, важная вещь. Однако, не самая главная. Лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского Александр Рамм убежден: его жизнь изменилась не после конкурса, а после рождения детей, перелома руки и встречи с музыкой Бриттена. Наш разговор состоялся во время гастролей виолончелиста в Воронеже. 7 и 8 февраля Александр Рамм сыграл вместе с Академическим симфоническим оркестром воронежской филармонии и дирижером Владимиром Вербицким Pezzo capriccioso и Вариации на тему рококо Чайковского, которые входят в...
Варвара Кутузова: «Для игры на рояле нужен мужской характер»
01.12.20197 706
«Чудо-девочка», «феноменальный талант», «необычайно одаренная пианистка» — к этим эпитетам Варвара Кутузова привыкла с детства. Играть на рояле она начала в четыре года, в девять — активно гастролировать. Сейчас ей шестнадцать, за плечами у Варвары победы на международных конкурсах, премия и звание «Молодые дарования России». Юная пианистка сотрудничает с выдающимися музыкантами и дирижерами, выступает в престижных залах, играет серьезные программы. 24 и 25 октября Варвара Кутузова выступила на фестивале, посвященном 200-летию Клары...
Александр Маслов: «Слушатель как ребенок, его не обманешь»
04.11.20189 154
Симпатичный, общительный, легкий на подъем — вот первое впечатление, которое производит молодой пианист. Оно верно, однако не полно. За роялем это зрелый музыкант, который способен вести за собой, доказывать и убеждать. Причем делать это с чисто петербургской мягкостью и интеллигентностью.  19 октября Александр Маслов выступил в зале воронежской филармонии вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром и дирижером Игорем Вербицким. Он исполнил «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина и свою джазовую сюиту «Щелкунчик» для камерного оркестра, фортепиано,...
Вадим Руденко: «Играть на рояле не так уж сложно»
15.03.20186 585
«Мальчик с моцартовскими данными», — так говорила о Вадиме Руденко его педагог по ЦМШ при Московской консерватории Анна Даниловна Артоболевская. Он блистательно подтвердил ее слова. Вадим Руденко — лауреат крупных международных конкурсов, в том числе имени Чайковского в Москве и королевы Елизаветы в Брюсселе, выступает с ведущими оркестрами и дирижерами по всему миру. В Воронеже Вадим Руденко вместе с Академическим симфоническим оркестром под руководством Владимира Вербицкого сыграл знаменитый фортепианный концерт № 23 ля мажор Моцарта. Быстрее, громче, сильнее —...
Борис Березовский: «Мечтаю снять фильм по Куприну»
03.01.20184 939
Билеты на концерты Бориса Березовского в Воронеже раскупили задолго до того, как появились афиши. Один из самых востребованных пианистов мира выступил в столице Черноземья два вечера подряд, 11 и 12 декабря, сыграв в зале областной филармонии вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого ре-бемоль мажорный фортепианный концерт Арама Хачатуряна. Мощно, мужественно, в головокружительном темпе, заряжая оркестрантов азартом и неподдельным удовольствием от исполняемой музыки. Финал концерта дважды повторили на бис — с не меньшей энергией и...
Георгий Войлочников: «Самая понимающая публика — в России»
04.11.20174 661
Среди пианистов молодого поколения Георгий Войлочников — особенный. Для успешной карьеры у него есть всё: авторитетная школа Московской консерватории, первые премии крупных международных конкурсов, яркая внешность. А еще — острый ум, парадоксальная логика и подлинный дар интерпретатора, который помогает ему выразить самую суть музыки. Войлочников не ищет лёгких путей, выбирая для выступлений сложные программы, предлагая слушателям размышлять вместе с ним над вечными вопросами. Как в гениальном верлибре Геннадия Алексеева: Тысячу раз я спрашивал себя: Быть или не быть? И тысячу раз...
Андрей Коробейников: «Я нашел удивительный рояль»
18.04.201713 248
Мне его творчество очень созвучно. Пожалуй, я соглашусь с Набоковым, что это один из самых потрясающих русских писателей. Потому что он сформулировал свой язык, и этот язык убедителен, естественен. Несмотря на то, что там нет ни одной обычной фразы, тем не менее, ни в одной фразе нет ни искусственности, ни натянутости. Платонов создал какое-то абсолютно свое искусство, и это величайший художник, который останется надолго. И тем более удивительно, что он был просто машинистом и работал на железной дороге, и такой гений в нем проснулся. И опять у меня ощущение совмещения жизни страны...

Ольга Смагаринская

Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»

Павел Матвеев

Смерть Блока

Ольга Смагаринская

Роман Каплан — душа «Русского Самовара»

Ирина Терра

Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»

Наталия Гулейкова-Сильвестри

Мир Тонино Гуэрры — это любовь

Елена Кушнерова

Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже

Эмиль Сокольский

Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца

Михаил Вирозуб

Покаяние Пастернака. Черновик

Юлия Медведева

Андрей Битов. Начало

Игорь Джерри Курас

Камертон

Сергей Чупринин

Вот жизнь моя. Фейсбучный роман. Избранное

Людмила Штерн

Зинка из Фонарных бань

Людмила Безрукова

Возвращение невозвращенца

Леонид Бахнов

В сетях шпионажа

Дмитрий Петров

Смена столиц

Лена Берсон

Мама, я на войне, позвоню потом

Елизавета Евстигнеева

Земное и небесное

Анна Лужбина

Стыд

Наталья Рапопорт

Катапульта

Галина Лившиц

Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder

Уже в продаже ЭТАЖИ 3 (31) сентябрь 2023




Наверх

Ваше сообщение успешно отправлено, мы ответим Вам в ближайшее время. Спасибо!

Обратная связь

Файл не выбран
Отправить

Регистрация прошла успешно, теперь Вы можете авторизоваться на сайте, используя свой Логин и Пароль.

Регистрация на сайте

Зарегистрироваться

Авторизация

Неверный e-mail или пароль

Авторизоваться